НАСТОЯЩЕЕ QUATTRO.

Модельный период: 1981-1991
Код платформы: B2
Тип кузова: двухдверное купе (Audi quattro, Audi Sport quattro)
Индекс кузова: 85
Размеры: 4400 x 1725 x 1345 (Audi quattro), 4165 x 1805 x 1345 (Audi Sport quattro)
Трансмиссия: quattro I, quattro II (с 08.87)
Audi quattro Audi Sport quattro

Осенью 1980 года на Женевском автосалоне мировой общественности была представлена уникальная разработка инженеров из Ингольштадта - Audi quattro - полноприводный автомобиль с новым кузовом двухдверное купе. От обычных купе автомобиль отличался расширенными крыльями. Этот автомобиль известен под разными именами quattro, turbo quattro coupe, но самым точным является, пожалуй, Ur-quattro, что с немецкого можно перевести как "настоящее" quattro.
Машина была сделана за три года практически на голом интузиазме ее создателей и в дальнейшем производилась в очень небольших количествах. Всего за десять лет было сделано около 11500 автомобилей, что, конечно, способствовало поддержанию вокруг этой модели ореола эксклюзивности. Автомобиль изначально позиционировался как high performance car, о чем говорит ряд двигателей - все с турбонаддувом и интеркулером, исключительно пятиступенчатые ручные КПП. В 1984 году была выпущен суперкар Audi Sport quattro, двигатель которого с двумя турбонаддувами, двумя распредвалами, четырьмя клапанами на цилиндр с механическими компенсаторами зазоров выдавал 225 kW. Audi Sport quattro отличался кузовом с укороченной базой и спартанской внешностью.
Автомобиль пользовался большой популярностью и сразу попал в список культовых и труднодоступных авто. До самого окончания выпуска в 1991 году кузов автомобиля не менялся.
Трансмиссия первоначально имела три свободных дифференциала с принудительными блокировками межосевого и заднего дифференциалов. До 05.81 привод блокировок был чисто механическим, после этого некоторое время использовалась схема с пневмоприводами, которая после 08.84 претерпела некоторые модификации и продержалась уже до конца выпуска quattro I. С 08.87 вместо свободного межосевого дифференциала устанавливался Torsen, а в заднем дифференциале сохранилась ручная блокировка, которая отключалась на скорости выше 25 км/час.
Основные этапы производства quattro:
1980 год. Турбированный пятицилиндровый двигатель 2144 куб. см., 147 кВт/200 лс, вертикальная решетка радиатора, 4 фары головного света.
1981/82. Новые фары головного света Cibie H1/H4.
В 1982 году началось производство автомобилей для США. Основным отличием было снижение мощности двигателя до 119 кВт/160 лс.
В 1984 году были произведены значительные модификации. В тормозной системе появилась АБС, значительные изменения произошли в подвеске. Появилась цифровая приборная панель с голосовыми сообщениями о неполадках.
В 1985 году изменилась носовая часть кузова - появилась новая оптика, наклонная решетка радиатора.
В 1988 году была сделана вторая крупная модификация. Объем двигателя увеличился до 2226 куб.см. 147 кВт/200 л.с. в клапанном механизме появились гидрокомпенсаторы, новая турбина с жидкостным охлаждением (двигатель MB), изменилась трансмиссия (quattro II).
В 1989 году - последняя модификация - появился новый двигатель RR с 20 клапанной головкой блока, впрыском MH motronic, мощностью 162 кВт/220 л.с.
Модельный период Модификации Двигатель Трансмиссия
1 1 Тип Характеристики 1
07.80-07.87 quattro WR 2.2л бензин, турбонаддув, 147 kW 5 ст.
07.80-07.87 quattro GV 2.2л бензин, турбонаддув, 147 kW 5 ст.
08.84-07.89 quattro WX 2.2л бензин, турбонаддув, 119 kW 5 ст.
08.89-03.91 quattro RR 2.2л бензин, турбонаддув, 162 kW 5 ст.
08.87-07.89 quattro MB 2.3л бензин, турбонаддув, 147 kW 5 ст.
05.84-07.87 Sport quattro KW 2.2л бензин, 2 турбонаддува, 225 kW 5 ст.

Назад [AUDI] Вперед